Что такое культура отаку?

Всего за несколько десятилетий культура отаку покорила весь мир. Она стала одной из главных составляющих культурного сияния Японии. Несмотря на столь оглушительный успех, мало кто может четко определить контуры этого неологизма и причины, побуждающие людей со всего мира принимать образ жизни, в котором японская популярная культура играет важную роль. Именно поэтому я написал эту статью, в которой максимально полно раскрыл тему.

Эта статья охватывает большую часть вопросов, которые вы можете задать о культуре отаку. Поэтому она очень длинная. Я создал эту таблицу материалов, чтобы вы могли ориентироваться во внутреннем тексте. Если ваш вопрос не был рассмотрен на этой странице, не стесняйтесь написать комментарий в конце статьи, я постараюсь ответить (если смогу).

Определение понятия "отаку"

Слово "отаку" происходит от (довольно устаревшего) японского почетного термина, который мог обозначать семью или домочадцев. В дальнейшем оно может использоваться в качестве местоимения второго лица единственного или множественного числа.

Сегодня определение слова "отаку" полностью изменилось. Теперь этот термин используется для обозначения людей, одержимых определенной частью популярной культуры. Увлечения этих людей в основном сосредоточены на таких медиа, как манга, аниме и видеоигры. Короче говоря, занятия, которые в основном проводятся дома.

Впервые термин был использован в том значении, в котором он используется до сих пор, в 1983 году. Впервые публично его употребил журналист Акио Накамори в статье для хентай-журнала Manga Burikko. Но оказалось, что этот термин уже использовался поклонниками манги в частном порядке.

Как пишется слово "отаку" по-японски?

Изменение значения слова повлияло и на его письменную транскрипцию. Раньше почетное местоимение писалось как "お宅" с иероглифом 宅, означающим "дом". Новое определение в основном написано с помощью каны - японских фонетических иероглифов. Таким образом, мы получаем две новые транскрипции:

  • おたく в хирагане.
  • オタク в катакане.

Между двумя последними версиями нет никаких различий. Поэтому они полностью взаимозаменяемы.

Слово, заимствованное из многих языков

Это слово японского происхождения часто используется в Интернете носителями других языков, включая английский и французский. Понятие "отаку" не имеет реального эквивалента в большинстве этих языков, что объясняет такое почти систематическое заимствование.

Ближайшие английские термины - "geek", "nerd" или "anorak" (последний используется только в Великобритании). Что касается испаноговорящих, то они иногда используют слово "friki" для обозначения людей с навязчивыми страстями.

Несмотря на то, что слово "отаку" часто используется на форумах и иногда журналистами, его определение не имеет четкого определения. В результате термин может использоваться как в положительном ключе теми, кто принадлежит к этому движению, так и в уничижительном - его недоброжелателями.

Какова жизнь отаку?

Не вдаваясь в стереотипы о домашнем затворнике, можно сказать, что у отаку есть увлечения, которые можно реализовать в домашних условиях. Это значит, что они могут проводить дома большую часть свободного времени и не скучать.

Любимые занятия отаку всегда связаны с культурным аспектом, поскольку больше всего им нравятся (японские) видеоигры, аниме и манга или музыка. Отаку не только потребляют эти продукты в свободное время, но и уделяют время изучению новых культурных продуктов и обзорам новых релизов.

Самые заядлые коллекционеры могут часами искать товары для пополнения своих сокровищ на специализированных сайтах и в розничных магазинах.

Сообщества отаку

Независимо от профиля, они гарантированно найдут интересующую их информацию на нишевых форумах. Существует множество подресурсов, посвященных темам, связанным с культурой отаку.

Даже если большинство действий отаку могут выполнять дома, это не обязательно означает, что у этого типа людей нет реальных социальных связей. На самом деле в Японии и во всем мире проходит множество мероприятий, отражающих эту культуру. К ним относятся такие конвенции, как токийский Comiket, парижский Японская выставкаи в некоторой степени в Сан-Диего. Comi-Con. Эти собрания - моменты, когда отаку могут поделиться своими увлечениями с другими посвященными и мирянами.

Группа фотографов-любителей снимает косплеера на выставке Comiket. Фото Бастьена Мосура для Nipponrama.

Это отличает их от хикикомори, другого японского феномена, когда люди надолго закрываются в своих комнатах. Эти жертвы часто потребляют одни и те же виды культурной продукции. Это объясняет путаницу между этими двумя терминами, которые описывают совершенно разные профили.

Главные страсти отаку

Как мы уже говорили, четкого определения термина "отаку" не существует. Именно поэтому не существует типичного профиля отаку. Феномен отаку охватывает очень разные одержимости медиа, которые не имеют ничего общего друг с другом.

Составить список всех увлечений, которые движут отаку, кажется невыполнимой задачей. Поэтому в этом разделе я остановлюсь только на самых популярных медиа. Я приглашаю вас дополнить этот список, если вы хотите, оставив комментарий к этой статье.

Аниме и манга

Когда термин "отаку" только появился, им обозначали самых упрямых поклонников манги и ее аниме-адаптаций. Так происходит и по сей день. Индустрия манги постоянно связана с культурой отаку, которую она подпитывает фансервисом и производными продуктами.

Многие отаку создают фанатские кружки, чтобы создавать произведения, вдохновленные их любимыми вселенными. Такие группы называются "доудзин". Они регулярно представляют свои работы на конвенциях "доудзинси", самой известной из которых является токийская выставка Comiket.

Эти фанатские круги также пополняют полки хентая, эротической или порнографической манги и лайт-новел, созданных по мотивам популярных произведений. Додзины развивают романтические отношения между персонажами одной и той же манги или разных серий. Эти романы могут быть гомосексуальными, и в этом случае произведения относятся к жанрам яой (гей) и юри (лесбиянка).

Некоторые отаку страдают от "нидзикона". Они испытывают больше визуального и сентиментального влечения к персонажам аниме и манги, чем к физическим людям.

Видеоигры

Как и манга, видеоигры - одно из любимых занятий отаку в Японии. На самом деле, многие серии видеоигр вдохновлены аниме, особенно в типично японских жанрах. Например, дизайн персонажей J-RPG и файтингов часто вдохновлен мангой.

Японские города также переполнены аркадами. Это места, где собираются заядлые геймеры, чтобы предаться своему пристрастию к видеоиграм. Нередко геймеры проводят дни напролет за аркадными терминалами, пытаясь набрать идеальное количество очков.

Идолы

За рубежом японская популярная музыка наиболее известна своими группами идолов, состоящими из десятков молодых девушек. Даже если J-Pop не ограничивается этим жанром, некоторые отаку одержимо восхищаются именно этим типом формирования.

AKB48 - это архетипическая группа идолов, которая одержима десятками тысяч японцев с их зачастую однообразной жизнью. Самые усердные фанаты спасаются от повседневности, слушая и следя за жизнью этих (очень) молодых певиц.

Косплей

Косплей регулярно приравнивают к культуре отаку, поскольку он часто вдохновляется японскими произведениями, популярными в этом сообществе. Конвенции отаку - лучшая возможность для косплееров продемонстрировать свои работы и заслужить одобрение поклонников оригинальных лицензий.

Лакомства

Компании, владеющие правами на вышеупомянутые медиа, поняли, что в их интересах предлагать широкий ассортимент производных продуктов. Ведь многие отаку потакают своей одержимости, собирая предметы, вдохновленные любимыми сериалами. Нередко эти коллекции проникают в их жилые помещения. В сети можно легко найти фотографии спален отаку, заваленных грудами всякой всячины.

Эти товары могут принимать различные формы. Наиболее распространены фигурки, изображающие персонажей манги или видеоигр. Но эти носители также доступны в виде одежды, плюшевых игрушек, значков и т.д.

У отаку с нидзиконом есть свой "вайфу" (любимый персонаж) на дакимакуре. Эти предметы представляют собой гигантские подушки, украшенные покрывалом с изображением любимого персонажа.

Фанаты идолов часто обращаются к фотокнигам или торговым картам. Индустрия J-Pop идет на ухищрения, предлагая синглы или альбомы с несколькими обложками. Это особенно выгодно, поскольку многие фанаты покупают дубликаты. Один экземпляр предназначен для использования, а другой навсегда остается в оригинальной упаковке.

Акихабара, рай для отаку

Акихабара - это район Токио, известный всем отаку как место, где исполняются мечты поклонников аниме, видеоигр и идолов. Помимо специализированных компьютерных магазинов, в районе станции Акихабара расположено множество киосков, торгующих аниме и видеоиграми, а также аркады и кафе для горничных.

JPop-группа AKB48 получила свое название от этого района, ведь именно в "Акибе" знаменитые идолы дают концерты в театре, полностью посвященном им.

Главная улица Акихабары, Токио. Фото Михаэля да Сильва Патерностера для Ниппонрамы.

В этом уникальном районе Токио можно найти все виды отаку. Это делает его незаменимым туристическим объектом для всех поклонников японской популярной культуры.

Как стать отаку?

Как и во всем остальном, отаку не рождаются, им становятся. Существует бесконечное количество возможных путей к тому, чтобы впасть в одну из одержимостей, которые мы перечислили выше. Но не у всех есть одинаковые шансы стать отаку. На самом деле существует несколько предрасположенностей.

Доступ к японской культуре

Начнем с того, что попасть в эту вселенную, находясь в Японии, несомненно, проще. Даже если индустрия манга не находится на каждом углу, как фантазируют некоторые иностранцы, японская популярная культура неизбежно более доступна в Японии, чем в других странах.

Но не все отаку - японцы. Японская манга и видеоигры покорили сердца поклонников по всему миру. Распространение японской культуры на международном уровне не было одинаковым в каждой стране.

Французский случай

В моей родной Франции японские мультфильмы очень быстро появились в сетке вещания национальных телеканалов. В конце 70-х годов мои родители уже смотрели по своим катодно-лучевым телевизорам такие японские сериалы, как "Робот НЛО Грендайзер" (во Франции он называется "Голдорак") или "Капитан Харлок" ("Альбатор" по-французски). В 90-е годы мою юность убаюкивали многочисленные аниме-шоу, транслировавшиеся на ставшем легендарным канале Клуб Доротея утреннее шоу. Именно благодаря этой программе я открыл для себя Dragon Ball, Sailor Moon и Hokuto no Ken.

Метка с изображением главного меча UFO Robot Grendizer в Париже. Фотография Санни Риперт.

Эта ранняя трансляция японских произведений по телевидению, безусловно, является одной из главных причин того, что Франция сегодня занимает второе место в мире по потреблению манги после Японии.

Спасибо интернету

В целом Интернет сыграл важную роль в распространении японской популярной культуры. Многочисленные международные сообщества фанатов возникли на форумах, в группах Facebook и на сайтах обмена информацией. Этим фанатам удалось обратить внимание обывателей на японскую поп-музыку, видеоигры и анимацию.

2000-е годы были золотым веком онлайн-пиратства. Было очень легко обмениваться сканами аниме, японских драм или манги благодаря работе фансабов - фанатских групп, которые переводили японские произведения на другие языки.

Легальные потоковые платформы и массовые развлечения

В последние годы легальные платформы потокового вещания, такие как Netflix, Amazon Prime и Crunchyroll, способствовали демократизации японской культуры во многих странах. Некоторые из этих интернет-гигантов даже начинают выпускать произведения, вдохновленные японской поп-культурой. Например, Netflix выпускает такие анимационные сериалы, как Castelvania, и реалити-шоу, как Terrace House.

Никогда еще японские программы не были так легко доступны. Как и во Франции, именно эта доступность во всем мире объясняет подъем культуры отаку за пределами Японии.

Японская манга и аниме в сердцах подростков по всему миру

Большинство иностранных отаку начинают интересоваться японской культурой в подростковом возрасте. Основная причина этого заключается в том, что издатели манги предлагают широкий выбор произведений, ориентированных на эту возрастную группу.

Как ни странно, но по сравнению с численностью этой возрастной группы существует относительно мало западных телепрограмм, книг или комиксов, рассчитанных на нее.

Манга (и японское аниме) в стилях "сёнэн" и "сёдзё" рассказывает истории о мальчиках и девочках в подростковом возрасте. Они посвящены проблемам, с которыми сталкиваются подростки, пытающиеся понять свое место в мире.

Японские видеоигры, доступные для всех

Видеоигры - еще одно занятие, которым увлекаются многие подростки, - это сектор, в котором доминируют многочисленные японские компании. Nintendo, Sony и Sega выпускают самые популярные игровые приставки.

Магазин винтажных видеоигр в Акихабаре. Фото: Michaël da Silva Paternoster для Nipponrama.

Кроме того, многие японские издатели, включая Square-Enix, Konami и Capcom, выпустили успешные серии на каждой из этих машин. Некоторые из их игр отличаются стилем, не встречающимся больше нигде в мире, например, файтинги, ритм-игры или J-RPG.

Поэтому вполне естественно рассматривать мир видеоигр как один из главных путей к культуре отаку и даже к японской культуре в целом. Во всяком случае, именно так я начал знакомиться с Японией.

Различия между вибу и отаку

Вибу, также известный как кикоояпЭто человек, одержимый Японией и японской культурой. Такие люди идеализируют Японию до такой степени, что ставят под сомнение свою собственную культурную идентичность.

Кикозяпы часто первыми обижаются на критику в адрес Японии, даже если она оправдана. При этом их отношение часто основано на стереотипах, передаваемых популярными японскими произведениями.

Не все отаку разделяют эти взгляды. По крайней мере, они не определяют отаку, который не обязательно интересуется Японией за пределами любимых им СМИ. Тем не менее, ничто не мешает человеку быть одновременно и вибу, и отаку.

Надеюсь, эта статья об отаку и их культуре (культурах) ответила на все ваши вопросы по этой теме. Если это не так, или если вы считаете, что в текст вкралась ошибка, не стесняйтесь оставлять комментарии. Я обязательно вам отвечу!

    Комментарии закрыты

    2015-2024 © Nipponrama. Все права защищены.

What is Otaku culture?

Otaku culture has conquered the world in just a few decades. It has become one of the main components of Japan’s cultural radiance. Despite this resounding success, few people are able to clearly define the contours of this neologism and the reasons that drive individuals from all over the world to adopt a lifestyle in which Japanese popular culture plays an important part. That’s why I’ve written this article, in which I cover as much of the subject as I can.

Cet article couvre la plupart des questions que vous pouvez vous poser sur la culture otaku. Il est donc très long. J’ai créé cette table de matière pour vous aider à naviguer à l’intérieur de ce texte. Si votre question n’est pas abordée sur cette page, n’hésitez pas à écrire un commentaire à la fin de l’article, je tacherai d’y répondre (si je le peux).

Definition of “otaku”

“Otaku” comes from a (rather outdated) Japanese honorific term that could qualify a household or family. By extension, it can also be used as a second-person singular or plural pronoun.

Today, the definition of the word “Otaku” has totally changed. The term is now used to designate people who tend to have an obsession with a specific part of popular culture. The preoccupations of these individuals are mainly focused on media such as manga, anime and video games. In short, activities that are mainly carried out at home.

The term was first used in the sense in which it is still used today, in 1983. It was journalist Akio Nakamori who first used it publicly in an article for Manga Burikko, a hentai magazine. But it turns out that the term was already being used privately by manga fans.

How do you spell “otaku” in Japanese?

The change in the word’s meaning also had an impact on its written transcription. The honorific pronoun used to be written “お宅” with the character 宅 meaning “house”. The new definition is mostly written with kanas, the Japanese phonetic characters. Thus, we obtain two new transcriptions:

  • おたく in hiragana.
  • オタク in katakana.

There are no differences between the last two versions. They are therefore totally interchangeable.

A word borrowed from many languages

This word of Japanese origin is commonly used on the web by speakers of other languages, including English and French. The concept of otaku has no real equivalent in most of these languages, which explains this almost systematic borrowing.

The closest terms in English are “geek”, “nerd” or “anorak” (the latter is only used in Great Britain). As for Spanish speakers, they sometimes use the word “friki” to designate people with obsessive passions.

Despite the fact that the word “otaku” is often used on forums and occasionally by journalists, its definition is not clearly established. As a result, the term can be used both positively by those who belong to the movement, and pejoratively by its detractors.

What’s life like for an otaku?

Without going into the stereotypes of the recluse at home, the otaku has passions that can be realized indoors. This means they can spend a large part of their free time at home without getting bored.

Otakus’ favorite activities always have a cultural aspect, since the media they enjoy most are (Japanese) video games, anime and manga, or music.Not only do otakus consume these products in their spare time, they also take time out to learn about upcoming cultural products and reviews of new releases.

The most avid collectors can spend hours searching for products to add to their treasures on specialized websites and retail outlets.

Otaku communities

Whatever their profile, they’re guaranteed to find information of interest to them on niche forums. There are many subreddits dedicated to topics related to otaku culture.

Even if most of the activities performed by an otaku can be carried out at home, this doesn’t necessarily mean that this type of individual has no real social relationships. In fact, there are many events in Japan and the rest of the world that reflect this culture. These include conventions such as Tokyo’s Comiket, Paris’ Japan Expo, and to some extent San Diego’s Comi-Con. These gatherings are moments when otakus can share their passions with other initiates and laymen alike.

A group of amateur photographers capture a cosplayer at Comiket. Photo by Bastien Mosur for Nipponrama.

This differentiates them from hikikomori, another Japanese phenomenon, where people cloister themselves in their rooms for very long periods. These victims often consume the same types of cultural products. This explains the confusion between these two terms, which describe totally different profiles.

The main passions of otakus

As we said earlier, the definition of the term “otaku” is not clearly defined. That’s why there’s no such thing as a typical otaku profile. The otaku phenomenon encompasses very different obsessions with media that have nothing to do with each other.

Making a list of all the passions that drive otakus seems an impossible mission. That’s why I’m only focusing on the most popular media in this section. I invite you to add to this list, if you wish, by leaving a comment to this article.

Anime and Manga

When it was first coined, the term “Otaku” specifically referred to the most obstinate fans of manga and their anime adaptations. This is still the case today. The manga industry is regularly linked to otaku culture, which it feeds with fan service and derivative products.

Many otakus form fan circles to produce works inspired by their favorite universes. These groups are called “Doujin”. They regularly present their work at “doujinshi” conventions, the best-known of which is Tokyo’s Comiket.

These fan circles also feed the shelves of hentai, erotic or pornographic manga and light novels inspired by popular works. Doujins develop romantic relationships between characters from the same manga or from different series. These romances can be homosexual, in which case the works are categorized in the Yaoi (gay) and Yuri (lesbian) genres.

Some otakus suffer from “Nijikon”. They have more visual and sentimental attraction to anime and manga characters than to physical people.

Video games

Like manga, video games are among the favorite activities of otakus in Japan. In fact, many video game series are inspired by anime, particularly in the typically Japanese game genres. For example, the character designs of J-RPGs and fighting games are often inspired by manga.

Japanese cities are also overrun with arcades. These are meeting places for hardcore gamers to indulge their addiction to video games. It’s not uncommon to see gamers spending their days on arcade terminals trying to achieve perfect scores.

Idols

Abroad, Japanese popular music is best known for its idol groups made up of dozens of young girls. Even if J-Pop isn’t limited to this genre, it’s this type of formation that some otakus obsessively admire.

AKB48 is the archetypal watered-down idol group that obsesses tens of thousands of Japanese people with their often monotonous lives. The most assiduous fans escape their daily lives by listening to and following the lives of these (very) young singers.

Cosplay

Cosplay is regularly equated with otaku culture, since it is often inspired by Japanese works popular within this community. Otaku conventions are the best opportunity for cosplayers to show off their work and win the approval of fans of the original licenses.

Goodies

The companies that own the rights to the above-mentioned media have realized that it’s in their interest to offer a wide range of derivative products. After all, many otakus indulge their obsessions by collecting objects inspired by their favorite series. It’s not uncommon for these collections to invade their living spaces. You can easily find photos of otaku bedrooms overwhelmed by piles of goodies on the web.

These products can take many forms. Figurines representing manga or video game characters are the most common. But these media are also available in the form of clothing, plush toys, pins, etc.

Otakus with Nijikon have their “waifu” (favorite character) on their dakimakura. These objects are giant pillows adorned with a blanket representing their favorite character.

Idol fans often turn to photobooks or trading cards. The J-Pop industry pushes the envelope by offering singles or albums with multiple covers. This is particularly profitable as many fans buy duplicate products. One copy is intended to be used, while the other will remain in its original packaging forever.

Akihabara, otaku paradise

Akihabara is a district of Tokyo known to all otakus for fulfilling the dreams of anime, video game and idol fans. In addition to specialized computer stores, the area around Akihabara station is home to numerous stalls selling anime and video game goodies, as well as arcades and maid cafés.

The JPop group AKB48 takes its name from this district, as it is in “Akiba” that the famous idols give concerts in a theater totally dedicated to them.

The main street of Akihabara, Tokyo. Photo by Michaël da Silva Paternoster for Nipponrama.

All types of otakus can be found in this unique Tokyo neighborhood. This makes it an unmissable tourist destination for all fans of Japanese popular culture.

How do you become an otaku?

As with everything else, you’re not born an otaku, you become one. There are an infinite number of possible paths to falling into one of the obsessions we’ve listed above. But not everyone has the same chance of becoming an otaku. In fact, there are several predispositions.

Access to Japanese culture

To begin with, it’s undeniably easier to fall into this universe when you’re in Japan. Even if the manga industry isn’t on every street corner, as some foreigners fantasize, Japanese popular culture is inevitably more accessible in Japan than elsewhere.

But not all otakus are Japanese. Japanese manga and video games have captured the hearts of fans the world over. The spread of Japanese culture internationally has not been the same in every country.

The French case

In my native France, Japanese cartoons very quickly appeared on the schedules of national TV channels. At the end of the 70s, my parents were already watching Japanese series such as UFO Robot Grendizer (called “Goldorak” in France) or Captain Harlock (“Albator” in French) on their cathode-ray TV sets. In the 90s, my youth was lulled by the many anime shows broadcast on the now legendary Club Dorothée morning show. It was thanks to this program that I discovered Dragon Ball, Sailor Moon and Hokuto no Ken.

A tag featuring the main UFO Robot Grendizer mecha in Paris. Photo by Sunny Ripert.

This early broadcasting of Japanese works on TV is certainly one of the main reasons why France is now the world’s second biggest consumer of manga, behind Japan.

Thanks Internet

More generally, the Internet has played a major role in the spread of Japanese popular culture. Numerous international fan communities have sprung up on forums, Facebook groups and sharing sites. These fans succeeded in converting laymen to Japanese JPop, video games and animation.

The 2000s were the golden age of online piracy. It was very easy to share anime, Japanese dramas or manga scans, thanks to the work of fansubs, fan groups that translated Japanese works into other languages.

Legal streaming platforms and mass entertainment

In recent years, legal streaming platforms such as Netflix, Amazon Prime and Crunchyroll have facilitated the democratization of Japanese culture in many countries. Some of these web giants are even beginning to produce works inspired by Japanese pop culture. Netflix, for example, produces animated series like Castelvania and reality shows like Terrace House.

Japanese programs have never been so easily accessible. As in France, it’s this worldwide accessibility that explains the rise of Otaku culture beyond Japan’s borders.

Japanese manga and anime in the hearts of teenagers worldwide

Most foreign otakus become interested in Japanese culture when they are teenagers. The main reason for this is that manga publishers offer a wide range of works aimed at this age group.

Strangely enough, there are relatively few Western TV programs, books or comics aimed at this age group, compared to the size of this population.

The “Shonen” and “Shojo” styles of manga (and Japanese anime) tell stories about boys and girls in their teens. They deal with the problems faced by teenagers trying to understand their place in the world.

Japanese video games, a gateway accessible to all

Video games, another activity enjoyed by many teenagers, is a sector dominated by numerous Japanese companies. Nintendo, Sony and Sega produce the most popular video game consoles.

A store selling vintage video games in Akihabara.Photo by Michaël da Silva Paternoster for Nipponrama.

In addition, many Japanese publishers, including Square-Enix, Konami and Capcom, have produced successful series on each of these machines.Some of their games feature styles found nowhere else in the world, such as fighting games, rhythm games or J-RPGs.

So it’s only natural to consider the world of video games as one of the main gateways to otaku culture, and even Japanese culture in general. In any case, this is how I began to familiarize myself with Japan.

The differences between a weeaboo and an otaku

A weeaboo, also known as a kikoojap, is a person with an obsession for Japan and Japanese culture. These people idealize Japan to the point of questioning their own cultural identity.

Kikoojap are often the first to take offense at criticism directed at Japan, even when it is justified. Yet their attitude is often based on stereotypes conveyed by popular Japanese works.

Not all otakus share these attitudes. At least, they don’t define the otaku, who doesn’t necessarily have any interest in Japan outside the media he loves. Even so, there’s nothing to stop an individual from being both weeaboo and otaku.

I hope this article on otakus and their culture(s) has answered all your questions on the subject. If it hasn’t, or if you think an error has crept into this text, don’t hesitate to leave a comment. I’ll get back to you!

    Comments are closed

    2015-2024 © Nipponrama. All Rights Reserved.